ПАО «Газпром автоматизация» реализует проекты тиражирования шаблонов информационно-управляющей системы предприятия в газодобывающих обществах ПАО «Газпром»

30.05.2016

В 2015 году стартовали проекты тиражирования шаблона информационно-управляющей системы для предприятия вида деятельности «добыча газа и газового конденсата» в функциональном объёме первого и второго этапов (ИУС П Д 1 и 2) в газодобывающих дочерних обществах ПАО «Газпром», расположенных почти на всей территории Российской Федерации:

  • ООО «Газпром добыча Уренгой»
  • ООО «Газпром добыча Надым»
  • ООО «Газпром добыча Ноябрьск»
  • ООО «Газпром добыча Краснодар»
  • ООО «Газпром добыча Иркутск»
  • ООО «Газпром добыча шельф Южно-Сахалинск»

Организационная структура проектов тиражирования предусматривает участие не только дочерних обществ, но и подразделений и организаций
ПАО «Газпром», являющихся кураторами проектов и владельцами бизнес-процессов корпоративного уровня.

Управление проектами и контроль за их реализацией осуществляется Управляющим комитетом (председатель В.В. Черепанов, член Правления ПАО «Газпром», начальник Департамента 307), Оперативным советом корпоративного уровня (директор проектов от ПАО «Газпром автоматизация, кураторы проектов ПАО «Газпром», ООО «Газпром информ», СКЗ ПАО «Газпром»), Оперативными советами ДООО (руководители проектов от ПАО «Газпром автоматизация», кураторы проектов и владельцы локальных бизнес-процессов дочерних обществ).

Автоматизация бизнес-процессов производственно-хозяйственной деятельности и получение аналитической корпоративной отчётности дочерних обществ ПАО «Газпром» позволит эффективно осуществлять планирование, рационально использовать ресурсы, снижать издержки, а также обеспечит возможность оперативного принятия решений на основе данных в едином информационном пространстве.

В ходе реализации проектов на базе программных решений SAP автоматизируются бизнес-процессы функциональных направлений первого этапа: «Бухгалтерский и налоговый учёт», «Управление финансами», «Материально-техническое обеспечение», «Диагностика, техническое обслуживание и ремонт», «Управленческий учёт», «Диспетчерское управление». Общее количество пользователей около 6300 человек. Также функциональный объём второго этапа: «Управление персоналом», «Управление имуществом», «Управление маркетингом и сбытом» на базе решений компании SAP и «Управление охраной окружающей среды» на базе решений компании 1С. Общее количество пользователей около 4400 человек.

В объеме работ предусмотрены построение вычислительного комплекса дочерних обществ для целей функционального блока «Диспетчерское управление» и модернизация ресурсов в центре обработки данных (ЦОД «Москва») с учётом расширения организационного объёма и количества пользователей.

Ключевой особенностью проектов является задача сохранения унификации типовых (шаблонных) бизнес-процессов с учётом необходимости автоматизировать локальные бизнес-процессы, требования к которым формируются дочерними обществами в рамках функционального объёма. Совокупность типовых и локальных бизнес-процессов определяет функциональные границы внедряемой в каждом дочернем обществе системы (см. рис.).


Плановый срок завершения работ по проектам с вводом в промышленную эксплуатацию – декабрь 2017 года.


←Возврат к списку

Мобильная версия — скоро!